Новости:

Весь январь скидка на консультации специалистов 15%

Подробнее... 28 Дек
2017

Режим работы на новогодние праздники:

Телефоны контролирующих органов:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области 8(416)20-20-20

Управление Росздравнадзора по Амурской области 8(416) 532063

Министерство здравоохранения Амурской области 8(416) 53-21-01

Маммология

Консультация маммолога 700 рублей
Записаться по телефону 8(4162)22-22-03

В нашей клинике прием и консультацию ведут два специалиста маммолога-онколога

Маммолог, это второй «женский» врач после гинеколога, и занимается он диагностикой, лечением и профилактикой таких заболеваний молочных желез, как:

• Мастопатии
  • Фиброаденомы
  • Кисты молочных желез
  • Рак молочной железы
  • Острые маститы

Регулярное наблюдение у маммолога необходимо если:

1. Ваш возраст старше 35 лет ( по статистике именно в этот период отмечается рост заболеваемости раком молочной железы).
  2. В вашей семье были случаи рака молочных желез, рака яичников.
  3. Отмечаются выделения из сосков молочных желез, а так же если есть болезненность в области молочной железы.
  4. Вы обнаружили уплотнение в молочной железе, высыпания на коже, втяжение кожи или сока, увеличенные подмышечные лимфоузлы.
  5. Вы принимаете (или планируете принимать оральные контрацептивы)
  6. Вам назначена заместительная гормональная терапия.

Для диагностики заболеваний молочных желез мы используем:

1. Ультразвуковое исследование (УЗИ) молочных желез
  2. Тонкоигольную биопсию молочной железы, с последующим гистологическим или цитологическим исследованием.
  3. Мазок или посев (если есть выделения из молочных желез).
  4. Обследование на гормональный статус (так как зачастую именно патология эндокринной системы приводит к заболеваниям молочных желез).
  5. Обследование на онкомаркеры (наличие этих веществ в крови, свидетельствует о развитии онкологического заболевания).
  6. Oбследование на генетическую предрасположенность к раку молочных желез.

Ранняя диагностика злокачественных заболеваний молочной железы

Рак молочной железы - наиболее распространенный вид опухолей у женщин - является одной из самых серьезных проблем современной онкологии.

С чем же связан стремительный рост частоты возникновения этих опухолей в последние десятилетия?
В результате многочисленных исследований был выявлен ряд факторов, повышающих риск возникновения опухолей молочной железы.

Например, временной фактор: известно, что половина случаев рака связана со старением населения. Чем выше средняя продолжительность жизни, тем чаще возникают злокачественные опухоли. Раньше большинство людей просто не доживало до возраста, в котором возникают злокачественные опухоли.

Также с течением времени изменились внешние факторы, многие из которых причастны к развитию рака. Это особенности питания, подверженность радиации, воздействие других химических и физических канцерогенов и т.д.

Претерпели явные изменения и социальные условия: особенности половой жизни, формирования семьи, вступления в брак, возраста первой беременности и кормления грудью, количества детей.

Изменились так же конституциональные признаки женщин: увеличение роста и веса, более ранее начало менструальной функции и более позднее ее окончание.

К сожалению, медицина не в силах предупредить болезнь. Но существуют способы в значительной мере уменьшить вероятность ее возникновения, а также выявить заболевание на самых ранних стадиях, что позволяет не только спасти жизнь и здоровье женщины, но и сохранить ее красоту.

Прежде всего, необходимо ежемесячно, каждый 6-12 день менструального цикла, проводить самообследование молочных желез, а также регулярно (минимум раз в год) посещать маммолога.

В случае обнаружения при самообследовании уплотнений, болезненности, покраснения, выделений из сосков и других изменений – необходимо срочно обратиться к врачу.

Врачи-маммологи «Клиники семейной медицины» проводят все необходимые исследования молочной железы, в том числе ультразвуковую диагностику и, по необходимости, пункционное исследование с последующим цитологическим анализом полученного материала.

Мастит — воспаление молочной железы. У женщин, главным образом первородящих, очень часто мастит возникает в послеродовом периоде как результате проникновения инфекции через трещины сосков, которые образовались в процессе кормления грудью. Однако мастит может развиться и перед родами, а также вне зависимости от беременности и родов, реже встречается у девушек и даже у мужчин. Различают послеродовой или лактационный мастит (у кормящих матерей) и нелактационный мастит (не связан с кормлением грудью).

Главным условием для предотвращения развития данного заболевания является его профилактика. Она включает в себя соблюдение всех мер личной гигиены, профилактику развития трещин, повышение иммунитета.

Симптомы мастита:

• уплотнение молочной железы, покраснение кожи вокруг неё,
  • сильная боль,
  • повышение температуры, озноб.

Возникновение трещин на сосках — это первый опасный сигнал. Далее внезапно могут появиться распирающие боли в молочной железе. В этом случае она набухает, становится плотной, тугой, резко болезненной, кожа краснеет, может возникать озноб и подниматься температура. Кормить грудью становится резко болезненным процессом, к молоку иногда примешивается гной и кровь.

Это состояние требует немедленного обращения к врачу, потому что если лечение начать сразу, то выздоровление наступит уже через несколько дней.

Диагностика мастита

Обнаружив у себя признаки мастита, женщина должна, как можно скорее, обратиться к врачу. Врач маммолог проводит осмотр и назначает лечение. Раннее обращение к маммологу предполагает раннюю диагностику и своевременное лечение.

Профилактика мастита:

В целях профилактики мастита необходимо полное сцеживание молока после каждого кормления (профилактика застоя молока). Полностью опорожняйте одну грудь, прежде чем дать ребенку другую. Необходимо тщательное соблюдение гигиенических правил кормления ребёнка (чистота рук матери, сосков, правильное прикладывание к груди: ребёнок должен полностью захватывать сосок вместе с околососковым кружком). Если ребенок насыщается молоком одной груди, следующее кормление начинайте с груди, молоко в которой осталось нетронутым в прошлый раз.

Меняйте положение при каждом кормлении. Не превращайте грудь в соску и не позволяйте малышу просто сосать ее, не высасывая молоко.

При отсутствии проблем, маммолога необходимо посетить первый раз в 25 лет, а начиная с 35 лет регулярно 1 раз в год.
Для получения объективной картины необходимо обратиться к маммологу в первую половину менструального цикла (1 неделя после окончания менструации).

По данной проблеме принимают специалисты:

Врач онколог-маммолог
Мажарова Екатерина Сергеевна
Крахмалёва Ольга Альбертовна

Карта проезда:

Анекдот дня

- Врачебная тайна строго соблюдается докторами? - Конечно. Вы только гляньте на их почерк

Уважаемые пациенты! Мы принимаем к оплате пластиковые карты.